Психокинез и случайные числа

Психокинез (ПК) (psychokinesis (PK)) — это явление, заключающееся в возможности сознания влиять на материальный мир.

Заинтересовало меня это явление после знакомства с  удивительной книжкой Майкла Талбота «Голографическая вселенная» («The Holographic Universe» ) :
Голографическая вселенная

Michael Talbot
Майл Талбот (Michael Talbot)

Одним из проявлений психокинеза является микропсихокинез (micro-PK), а именно — возможность «силой мысли» влиять на системы и явления, подчиняющиеся законам статистики. Примером такого явления служит процесс радиоактивного распада.

Для экспериментальной проверки явления психокинеза можно использовать генератор случайных чисел на основе счетчика Гейгера (генератор случайных событий — random event generator (REG)). Изменение распределения генерируемых случайных чисел при мысленном воздействии подтвердит эту необычную гипотезу.

Впервые счетчик Гейгера в подобных экспериментах использовал физик Хельмут Шмидт (Helmut Schmidt), в конце 1960-х годов, наблюдавший радиоактивный распад стронция-90:
генератор случайных событий
Он заявлял о вариации 1-2% из-за явления психокинеза.

А вот как в книге «Голографическая вселенная» описываются такие эксперименты, проводимые Брендой Дюнн (Brenda Dunne) и Робертом Джаном (Dr. Robert Jahn) в Принстонском инженерном центре по изучению аномальных явлений (Princeton Engineering Anomalies Research (PEAR)):
опыты по психокинезу

Экспериментаторы описали свои исследования в книге «Consciousness and the Source of Reality«:
Consciousness and the Source of Reality

Выпускаются даже специальные наборы для проверки психокинеза:

RNG-01 Random Number Generator

PSI Science Lamp

Как видно, на сторонах лампы изображены пять мастей карт Зенера (названы по фамилии психолога Карла Зенера) — круг, крест, волнистые линии, квадрат, пятиконечная звезда:

разработка группы «Тегир»

Альтернативой использованию счетчиков Гейгера может быть шум в электронных цепях  — такие генераторы (PEAR REG, Mindsong MicroREG, Orion RNG) используются в проекте Global Consciousness Project (EGG Project). PEAR REG использует «тепловой шум»  в резисторах; Mindsong MicroREG использует эффект квантового туннелирования в полевых транзисторах; Orion RNG использует шум в стабилитронах.
Основатель проекта — Dr. Roger Nelson:

Аналогичный проект представлен здесь. Этот проект получил название HotBits. В нем используется источник с цезием-137, который позволяет генерировать более 100 байт случайных данных в секунду:

Вот здесь приводится описание подобного исследования японских ученых — T. Shimizu и T. Kokubo, проведенного в 2014 году.

В PEAR исследовалось даже мысленное влияние на период колебания маятников, закрытых от внешнего воздействия прозрачным колпаком.

На результаты эксперимента влияет как состояние психики влияющего субъекта (указывается, что расслабленное, медитативное состояние способствует психокинезу), так и способ мысленного влияния (либо представление о потоке энергии, влияющем на физические процессы, либо желание изменить окончательный результат без представления о деталях этого процесса — считается более эффективным — причем это делает неважным физическое строение генератора, например, счетчик Гейгера или генератор шума).

Мой генератор случайных событий

Я использовал свой самодельный дозиметр:

Для обслуживания дозиметра я написал программу на Java — файл Rng.java, доступный в репозитарии на GitHubgithub.com/Dreamy16101976/psychokinesis.

Таким образом, я получил бинарный ГСЧ (binary RNG), имеющий два равновероятных исхода (50/50 %) — два случайных события (выпадение «0» или «1» ).

Программа захватывает сигнал с аудиовхода, при этом импульс при регистрации частицы в счетчике имеет вид (ноутбук Lenovo):
импульс в счетчике гейгера

При другом порядке подключения контактов в аудиоразъеме полярность сигнала противоположна (ноутбук Asus):
сигнал счетчика Гейгера

Программа определяет момент начала импульса от дозиметра и вырабатывает случайный бит, равный младшему разряду номера соответствующего сэмпла в буфере:
генератор случайных чисел

Для компиляции программы необходимо установить на компьютере пакет JDK и выполнить команду:

javac Rng.java

В результате выполнения этой команды будут созданы файлы классов Rng.class и Mon.class. Для запуска программы на выполнение следует выполнить команду:

 java Rng2

После запуска программа каждые 10 секунд отображает абсолютное и относительное количество сгенерированных нулей и единиц:
генератор случайных событий

Соотношение нулей и единиц после запуска постепенно стремится к 50/50 %.

При естественном радиоактивном фоне скорость генерации случайных бит невелика.
Результаты за 2 часа:
генератор случайных событий

Вот график стабилизации показаний в течение часа после начала эксперимента (для доли «единиц», %):
микропсихокинез

Для ускорения генерации в качестве источника ионизирующего излучения я использовал компас с покрытием стрелок из соли радия.

Продолжение следует…

P.S. Во время учебы я на одной из сессий на трех экзаменах подряд вытягивал три тринадцатых билета, вероятность этого сочетания событий составляет около 0,004 %.
Промоделировав 100 миллионов сессий (принимая в сессии 4 экзамена, на каждом — 30 билетов), я получил около 16000 таких событий. Считая, что за всю учебу у меня было 10 сессий, случившееся совпадение превышает шанс в 100 000 000 / 16000 / 10 = 625 раз.

Программа на Java для моделирования вытягивания билетов:

import java.util.Random;
public class Ex {

		 public static void main(String[] args) {
			 
			int ex1;
			int ex2;
			int ex3;
			int ex4;
			int ok;
			int oks;
			
			int NUMBER = 13;
			int BILETS = 30;
			int SESSIONS = 100000000;
			 
			System.out.println("Ex test");
			
			Random objGenerator = new Random();
			oks = 0;
			for (int i = 0; i< SESSIONS; i++){
				ex1  = objGenerator.nextInt(BILETS-1);
				ex2  = objGenerator.nextInt(BILETS-1);
				ex3  = objGenerator.nextInt(BILETS-1);
				ex4  = objGenerator.nextInt(BILETS-1);
				ok = 0;
				if (ex1 == NUMBER-1) {
						ok++;
				}
				if (ex2 == NUMBER-1) {
						ok++;
				}
				if (ex3 == NUMBER-1) {
						ok++;
				}
				if (ex4 == NUMBER-1) {
						ok++;
				}
				if (ok >= 3) {
					oks++;
					System.out.print("#");
					System.out.println(i+1);
					System.out.print(ex1+1);
					System.out.print(" ");
					System.out.print(ex2+1);
					System.out.print(" ");
					System.out.print(ex3+1);
					System.out.print(" ");
					System.out.print(ex4+1);
					System.out.println(" ");
				}
				if ((i % 1000) == 0) {
					System.out.print("#");
					System.out.println(i+1);
				}
			}
			System.out.println(oks);
		 }
}


Психокинез и случайные числа: 4 комментария

  1. Евгений Иванович

    лет 20 тому воспроизводил эти эксперименты со счетчиком Гейгера. Для обработки данных использовал программу, которая была выложена на сайте общества по исследованию этого явления. Программа позволяла рассчитать вероятность выпадения экспериментального результата. Сейчас не могу вспомнить этот сайт. Хочу вернуться к этим измерениям. Не встречали ли Вы этот сайт в наше время? Или посоветуйте какой статистический подход использовать? Спасибо.

    1. foxylab Автор записи

      Наверно, это был сайт программы PEAR. Этот проект закрылся в 2007 году. Его заменил сайт International Consciousness Research Laboratories» (ICRL) https://icrl.org/. Если генерировать по импульсам счетчика по какому-то алгоритму бинарную последовательность с равномерным распределением, то вероятность 0 или 1 в идеале будет 50 %. В реальности, конечно, может быть смещение. Но тогда можно установить примерную величину смещения опытным путем и пытаться поймать заметное отклонение.

      1. Евгений Иванович

        «Программа определяет момент начала импульса от дозиметра и вырабатывает случайный бит, равный младшему разряду номера соответствующего сэмпла в буфере:»
        Можно ли понятнее выразиться? Как периодически повторяющиес события (щелчки в динамике) вы преобразовывали в последовательность бинарных событий? Образно говоря: как i-тый щелчек превращается в «орел» а i+1 в решку? Спасибо большое!

        1. foxylab Автор записи

          Оцифрованный аудиосигнал заполняет буфер в памяти. Определяем номер сэмпла в буфере, на который приходится начало импульса. Самый младший бит двоичного представления номера и есть генерируемый случайный бит.

Добавить комментарий для Евгений Иванович Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *